Как становятся пилотами высочайшего класса. Подполковник воздушной гвардии рассказал подробности о работе на «МиГ-29»

Денис Кузнецов прибыл в Кузбасс по приглашению Сергея Цивилева. Губернатор представил почетного гостя участникам экскурсии. Фото Константина Полюцкого.

Для школьников и молодых блогеров в кемеровском Парке Победы им. Г. К. Жукова провели экскурсию в рамках Года детей, объявленного в Кузбассе. Специально для того, чтобы познакомить ребят с устройством «МиГ-29», установленного в парке, прибыл командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Денис Кузнецов.

Денис – кузбассовец, родом из Юрги. Именно поэтому ему было особенно приятно встретиться с младшим поколением земляков. Его лично на эту экскурсию пригласил губернатор региона Сергей Цивилев. Вместе с главой города Дмитрием Анисимовым он провел вводную часть встречи – рассказал ребятам об истории и реконструкции парка, об установке стелы «Город трудовой доблести» в связи с присвоением Кемерову этого звания по указу президента России.

– Трудовой подвиг неразрывно связан с воинским подвигом. Во время Великой Отечественной войны требовалось быстрое принятие решений, мобилизация всех усилий. Предприятия Кузбасса делали все возможное для фронта, для Победы. Они внесли огромный вклад в нашу Победу. У нас два города трудовой доблести — Кемерово и Новокузнецк, в обоих мы установили стелы в парках имени Жукова с полной реконструкцией, сегодня вы можете оценить изменения, — сообщил глава Кузбасса.

Сергей Цивилев поинтересовался у пилота высочайшего класса Дениса Кузнецова, сложно ли стать командиром воздушного судна и что для этого нужно сделать.

– В первую очередь, обучение дает летная школа, у меня она была в Кубинке. Когда человек приходит учиться, он основательно готовится не только как летчик, а как офицер. Оцениваются его морально-психологические качества. А дальше множество тренировок, доскональное изучение своей летной машины, работа с перегрузками давления в кабине при наборе высоты. При этом нужно четко и быстро соображать, каждое действие должно быть отточено, ведь «МиГ» разгоняется за секунды. И очень важна синхронизация с командой: чтобы слаженно выполнять в воздухе сложные фигуры, мы очень много тренируемся и учимся понимать друг друга с полувзгляда сначала на земле, – поделился командир «Стрижей».

Пилотажная группа «Стрижи» как раз летает на «МиГах». Денис Кузнецов рассказал, что каждый летчик разговаривает со своей боевой машиной, гладит перед полетом, но никогда и никому не признается, какие именно слова говорит крылатому железному товарищу.

«МиГ-29» – сверхзвуковой одноместный самолет разработки конструкторского бюро Микояна, одно из главных достижений отечественного авиастроения. Самолет и сегодня решает серьезные боевые задачи. На высоте скорость достигает 2400 км/час, у земли — 1500 км/час. Он может подниматься на высоту до 18 километров.

Вместе с Сергеем Цивилевым пилот Денис Кузнецов показал подрастающему поколению «МиГ-29», у которого в парке есть своя взлетная полоса и разноцветная подсветка. В стране совсем немного регионов, где можно встретить экспонат боевой машины в открытом доступе. Здесь же, в Кемерове, любимчик увлеченных авиацией людей доступен для каждого мальчишки, мечтающего стать пилотом.

Своим примером Денис Кузнецов показал, что, если быть верным мечте и профессии, можно стать высококлассным профессионалом, ценным на Родине, и передавать знания следующему поколению.