По Березовскому на «бешеной табуретке»

 

 

 

 

Сотрудники ГИБДД обратили внимание на скутеры, которые ездят по дорогам Березовского и часто становятся виновниками ДТП.

 

И хоть эти средства передвижения официально транспортом не считаются, инспекторам есть что предъявить водителям скутеров: правила дорожного движения должны соблюдать все. Операция «Байк» продлится две недели.»Что такое скутер? В переводе на русский язык – мопед. Слово берет корни из английского языка, от глагола «to scoot» – удирать. Действительно, удирать на скутере в условиях города легче, чем на любом другом транспорте: мопед небольшой, но очень мобильный. Еще скутеры из-за специфической посадки часто называют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». Мотороллеры класса «спорт» именуются «бешеными табуретками».Лето началось, и по дорогам туда-сюда зашныряли мобильные «малыши». В Березовском их несколько сотен. Скутеры и мопеды часто становятся настоящей головной болью для остальных участников дорожного движения. Маленькие, юркие, они проскакивают перед самым носом у не очень поворотливых легковушек, провоцируя не только поток брани в свой адрес, но и опасные ситуации на дороге, а иногда и серьезные ДТП.
Чем опасны мопеды и скутеры? В первую очередь тем, что управляют ими в основном подростки.
– Водитель-взрослый может адекватно оценивать ситуацию и обстановку на дороге,– рассказывает заместитель начальника ГИБДД Евгений Молокоедов. – Он чувствует скорость и со всей ответственностью осознает, чем может обернуться невнимательность. Дети – у них психика немного другая, зачастую они не понимают реальной опасности и не знают правил поведения на проезжей части. Дорога такого отношения к себе не прощает, и это может стоить подростку здоровья, а то и жизни. Честно говоря, я не понимаю родителей, которые, покупая своим детям скутеры, не утруждают себя контролем за их передвижением…
Оказывается, скутеры и мопеды не считаются транспортными средствами: не подходят по параметрам. Максимальная скорость, которую они могут развивать, – не более 50 километров в час, а объем их двигателя меньше 50 кубических сантиметров. Если это не транспортное средство, значит, не надо проходить техосмотры, не надо ставить на учет в ГИБДД, а водителю не нужны права. Отсюда – незнание дорожных законов, неиспользование мотошлемов, эксплуатация технически неисправных мопедов. И вот ведь парадокс: транспортным средством не является, а полноценным участником дорожного движения – является…
С начала 2011 года на дорогах Кемеровской области зарегистрировано 48 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей-мотоциклистов, что на 50 (!) процентов больше аналогичного показателя прошлого года. По вине водителей мопедов произошло 13 дорожно-транспортных происшествий, что почти на 20 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Количество погибших в этих ДТП увеличилось с 4 человек (2010 год) до 11 человек (2011 год). Почти в два раза увеличилась доля данного вида дорожно-транспортных происшествий по отношению к их общему количеству (3,9 процента в 2010 году и 7 процентов в 2011 году).
На этой неделе во всех городах области началась операция «Байк». Задача сотрудников ГИБДД – выявлять нарушения, которые допускают молодые байкеры (мопедисты, скутеристы). Выявить, зафиксировать в протоколе, провести профилактическую беседу и передать данные на юного нарушителя в отдел по делам несовершеннолетних, сотрудники которого проведут беседу с родителями нарушителя.
– Уже давно поднимается вопрос о том, чтобы признать скутеры транспортными средствами и сделать под них специальную категорию, – рассказывает старший инспектор по пропаганде и безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по Березовскому Сергей Рыжов. – Тогда у тех, кто сидит за рулем, будут обязанности, ответственность. А вообще, объяснять детям правила поведения на дороге должны не только сотрудники ГИБДД, но и родители, которые покупают им эти скоростные «игрушки». Прежде чем посадить ребенка на скутер, заставьте его выучить правила дорожного движения, отведите на безопасную площадку, чтобы он научился «дер­­­­жаться в седле». Возможно, это сохранит ему здоровье, жизнь. И сделает сосуществование автомобилей и скутеров на наших дорогах более безопасным.

  • Важно!

 

Правила
для мопедистов

Госавтоинспекция напоминает родителям о необходимости объяснять ребенку, как надо вести себя на улицах и дорогах. Вот основные требования, предъявляемые к движению велосипедов, мопедов и скутеров.
 Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается лицам, которым исполнилось 14 лет, а на мопеде или скутере – 16 лет, при этом они должны знать правила дорожного движения. Лицам, не достигшим этого возраста, можно кататься только во дворах, в парках и других местах, где нет автомобильного транспорта и мало пешеходов.
 Велосипедисты и мопедисты на проезжей части должны двигаться только по крайней правой полосе дороги в один ряд, как можно ближе к тротуару. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить пассажиров (перевозить ребенка в возрасте до 7 лет разрешается только в том случае, если мопед, велосипед оборудован дополнительным сиденьем и надежными подножками для ребенка);
– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, или груз, мешающий управлению;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (т.е. двигаться только по крайней правой полосе). При повороте налево необходимо сначала доехать до пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
– буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки специальных велосипедных и мопедных прицепов.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.