Башка и Ржавый – тоже человеки

В Челябинске появился реабилитационный центр для гопников.Гопники — уничижительное обозначение представителей городской прослойки российской молодёжи, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, часто малообразованной, происходящей из неблагополучных семей. (Википедия (ru.wikipedia.org). Собирательный образ гопника – Башка и Ржавый, персонажи из скетч-шоу «Даешь молодежь!».

 


Сколько их среди нас? Доктор социологических наук Лариса Паутова считает, что «гопота» – это не менее 25% современный молодежи. Плюс-минус. В городах, где много высших учебных заведений, этот процент существенно ниже, в провинциальных городках – намного выше. Гопники никогда не выделяли себя в отдельную субкультуру, для них вообще самое главное – не выделяться. Они также не любят, когда кто-то выделяется, именно отсюда такая нетерпимость к представителям других субкультур, например, хиппи, панкам, ролевикам. Разница между гопниками и всеми остальными – у всех остальных есть «что-то еще», есть некая идея, в соответствии с которой они живут. У гопников такой идеи нет, они живут в духовной пустоте.
И вот эти 25% стали объектом заботы челябинского реабилитационного центра для неблагополучной молодежи «Человек». Специалисты центра надеются вдохнуть жизнь в местных гопников, научить их ценить прекрасное, привить им стремление к знаниям и проч. Уже набрана первая группа челябинских гопников, с ними работают семь психологов, которые должны объяснить им ценности новой жизни, помочь в поиске рабочего места. Набрали группу благодаря оригинальным листовкам, которые, по замыслу психологов, должны быть максимально понятными для гопника. Поэтому текст листовки был переведен на язык гоп-молодежи: «Пойми друг, что мир не зациклен на мутках, выхлопах, стрелках и бухалове. Он шире. И если хочешь – мы тебе это докажем, потому что ты нам не безразличен. Гопничество – это не смертельная болезнь. Пойми, что жить по криминальным понятиям и пацанским законам начала 90-х – это стремно. Поезд ушел в прошлое, а ты с друзьями остался сидеть в подъезде и пить «пивдос» под «владимирский централ…».
А правильно ли это – разговаривать с гопниками на одном языке? На мой взгляд, нет. Организаторы явно беспомощны и наивны: употребляя слэнговые словечки, они надеются ускорить сближение и словно натягивают на себя чужую шкуру. Получается смешно и нелепо. И очень похоже на Пал Ваныча, из «Республики ШКИД», который чтобы стать своим у бывших беспризорников, начал подстраиваться под них и петь с ними непристойные песни, типа «Не женитесь на медичках», за что и был уволен. Чтобы стать своим у гопников, надо стать для них авторитетом. А авторитет – это всегда небольшая, но дистанция.
Да и вообще, возможно ли сделать из гопника думающего, неравнодушного человека? Может быть и да, но это очень трудно, потому что думающих и неравнодушных надо воспитывать с пеленок. Нужно быть гениальным педагогом и недюжинного таланта психологом, чтобы найти правильный рычаг и совершить революцию в уже сложившемся мировоззрении. Хотя чем черт не шутит, может быть у суровых челябинцев это и получится…
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.