Завершен важный этап строительства стратегического для Кузбасса направления

© Евгения Летта/ТАСС

 

Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур, сообщает ТАСС ( https://tass.ru/ekonomika/14487711 ). Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что трансграничный объект имеет важное значение, так как сегодня все транспортные потоки страны разворачиваются на Восток:

«Открытие мостового перехода – это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».

Длина железнодорожного перехода из России в Китай превышает 2 километра. Мост связывает Нижнеленинское Еврейской Автономной области и провинцию Тунцзян. Пропускная способность переправы – 21 млн тонн грузов в год. Работы по строительству российской части моста велись с 2016 года в сложных подтопляемых территориях. Стоимость объекта, вместе с прилежащей инфраструктурой – 9 млрд. рублей.

Китайская сторона уже провела тестовый прием составов из России и санэпидмероприятия. По словам Юрия Трутнева, открыть сквозное движение по мосту возможно будет уже в мае. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда.

Общий объем инвестиций — 12 млрд рублей. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.