Царская машина

30 мая 2014|Юрий Михайлов

Старт испытаниям был дан на смотровой площадке разреза «Черниговец» в торжественной обстановке. Участников события приветствовал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев:

— Добрый день, уважаемые открытчики, президент холдинговой компании «СДС» Михаил Юрьевич Федяев, дорогие наши гости – белорусские коллеги! Сегодня у нас знаменательный день: мы запускаем сверхмощный карьерный автосамосвал грузоподъемностью 450 тонн. Это уникальная машина, единственная в мире. Кстати, занесена в книгу рекордов Гиннеса.

 
Первый образец самого крупного в мире карьерного самосвала был направлен в Кемеровскую область не случайно. Кузбасс и Белоруссию связывают давние дружественные отношения, социально-экономическое и культурное сотрудничество, инициированное губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.

Белорусский автомобильный завод – надежный партнер компании «Сибирский деловой союз» по поставке карьерной техники марки БелАЗ. БелАЗ-75710 был доставлен на разрез «Черниговец» холдинговой компании «СДС-Уголь», собран и введен в эксплуатацию официальным дилером Белорусского АЗ компанией «КузбассБелАвто».

Новый самосвал весит 360 тонн. Общий вес автомобиля при полной загрузке составляет более 800 тонн. Для распределения такой массы на оси у «БелАЗа- гиганта имеется восемь огромных колес (или четыре колесные пары). При этом все они поворотные, что делает 20-метровый автомобиль очень маневренным.

Два дизельных двигателя развивают мощность в 4600 лошадиных сил и могут разогнать самосвал до 64 километров в час. Все узлы и агрегаты нового БелАЗа чрезвычайно больших размеров. Два топливных бака вмещают по 2800 литров топлива, геометрический объем кузова (если нагружать без «верха») составляет 160 кубометров, а диаметр каждой из восьми шин Michelin — 4 метра. На автомобиле установлены специальные системы: пожаротушения, видеонаблюдения, оповещения о близости высоковольтных линий.

Сборка БелАЗ-75710 осуществлялась на двух площадках параллельно. На основной площадке собирался каркас машины, кабина, монтировались гидравлика и электрооборудование, на второй производилась только сборка кузова. До второй площадки БелАЗ переместился своим ходом, там и был произведен полный монтаж грузовой платформы. На всю сборку ушло ровно два месяца.

Для работы на гигантском самосвале подобрали команду профессионалов. Это опытные белазисты Евгений Антонов, Олег Ефименко, Александр Сензов и бригадир экипажа Игорь Грачев. Бригада на отлично освоила 320-тонный самосвал и теперь в полном составе будет испытывать 450-тонный. Работники сами изъявили желание стать первыми в мире водителями самого большого автосамосвала, и руководство пошло им навстречу…

Экипаж Грачева постоянно присутствовал при сборке машины. Под руководством специалистов из Белоруси они и прошли техническое обучение.

— В последние годы Кузбасс стал настоящим полигоном, где испытываются многие достижения науки, техники, производства вообще и прежде всего горного профиля, — подчеркнул в своем выступлении Аман Тулеев, — потому что Кузбасс дает 70 процентов всех углей. Белорусский автомобильный завод специально для разреза «Черниговец» изготовил такого вот титана. В лице генерального директора производственного объединения «БелАЗ» Петра Александровича Пархомчика, сегодня находящегося с нами, я приветствую и поздравляю всех белорусских друзей, коллег с замечательным событием и наступающим Днем шахтера.

Сделавшие наибольший вклад в реализацию проекта внедрения в производство БелАЗ-75710 руководители, специалисты были награждены областными медалями, грамотами. Среди них — и бригадир экипажа Игорь Грачев.

— В этой машине практически все устроено немного по-другому, — сказал он журналистам. — Но управлять ею нисколько не сложнее. У нее легкий ход, она маневренная, идет мягко. В кабине очень удобное кресло. Видеокамеры: одна впереди, две по бокам и одна сзади. Есть и тепловизор. Кто-то сказал, что это царская машина по всем достижениям. Согласен: есть такое ощущение…

Бурными аплодисментами участники события сопроводили запуск и начало движения титана-БелАЗа. Со смотровой площадки все наблюдали его загрузку. На большом экране процесс отображался крупным планом. Шесть ковшей (самого мощного экскаватора!) вскрыши свободно поместились на грузовой платформе самосвала, и он спокойно отправился с этим грузом к отвалу. Есть новый прорыв! Есть новая победа!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.