В России будет принят «золотой стандарт» школьного образования

Фото: edu.gov.ru

Госдума во втором и третьем, окончательном, чтениях приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Это значит, что со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».

Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.

Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников.

Принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам.

«Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — говорил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Для начальной школы будут утверждены единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для применения станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Кроме того, предполагается ввести федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

Насколько образовательные стандарты в вашем регионе отличаются от других? Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство в России? Приведет ли это к повышению уровня образования в стране? Имеет ли смысл использовать опыт советского школьного образования?


Беклемешева Ольга Дмитриевна, Кемеровская область:

— «Золотой стандарт» облегчит жизнь учителей, родителей и детей. Позволит родителям следить за качеством образования своих детей. Школы, в свою очередь, которые используют инновационные методики обучения, смогут дополнять и развивать программы. Также «золотой стандарт» поможет избежать случаев, когда дети учатся по пособиям, содержащим ошибки или неправильно трактующим, например,  события истории.

Овчинников Владислав Алексеевич, председатель Общественной палаты Кузбасса, исполнительный директор Ассоциации «Совета муниципальных образований Кемеровской области-Кузбасса», профессор кафедры истории России Кемеровского государственного университета:

— —По моему мнению, принятие «золотого стандарта» образования очень важное дело! Но мы принимаем нормативно-правовые акты, программы, «золотые стандарты» в последнее время забывая, что самое важное в образовании — это Учитель! И надо обсуждать как решить проблемы педагогического образования, как поднять престиж работы Учителя, как сделать так, чтобы Учителями становились самые достойные люди и профессионалы высочайшего класса!
В последнее время в разговорах людей и оценках экспертов все чаще звучит тезис о том, что выиграть войну на фронте — это еще не значит выиграть ее вообще. Это только первый и важнейший этап. Главное, чтобы люди, которые тебя ненавидят, стали делать с тобой одно дело. Главное, чтобы весь российский народ, и, особенно, молодежь, приняла Победу и гордилась Победой.
И на первом, и на втором этапах особая роль отводится Учителю. Истина старая: тот, кто учит детей, владеет их умами и душами. А война за умы и души наших детей и молодежи ведется, не прекращаясь, много веков.
В июле 1866 г. после победы прусской армии над Австрией профессор Оскар Пешельиз Лейпцига написал в редактируемой им газете «Заграница»:

«…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».

Эту фразу часто ошибочно приписывают Бисмарку, который также придавал огромное значение школе и высоко оценивал роль учителя в строительстве Германского государства и нации.
В условиях «культуры отмены» -цель которой «отменить» место и роль России в мировой истории и мировой культуре, особая поддержку должны получить учителя и преподаватели дисциплин гуманитарного цикла.
Страна и народ, лишенные своего прошлого — побед и достижений многих поколений предков, по мнению «цивилизованного» Запада должны превратиться в страну-изгоя и народ без будущего. Стоит ли относится к этому серьезно? Да! Это часть гибридной войны против России. Причина понятна: наши идеи, пути развития, образ будущего не совпали. И мы, по мнению коллективного Запада, не заслуживаем право на существование как нация.

Что может сделать Общество и Государство! В первую очередь донести опасность до граждан России. Распространить и объяснить! Государство должно обеспечить Учителю, школе и «институтам памяти» (музеи, библиотеки, архивы, мемориалы). Почему? Язык, Культура, История — основа самоидентификации и развития нации. Если всего этого лишить народ, то во втором поколении он перестаёт существовать как нация. Представьте русского, который не говорил по-русски, не знает свою историю и является носителем мультикультурализма?

Поэтому запрет родного языка, снос памятников, переписывание истории — это все направлено на уничтожение национального самосознания и уничтожение нации. Эти методы давно известны и активно используются сейчас на Украине и в других странах. И усиление поддержки Учителя, сохранение «институтов памяти», усиление подготовки гуманитариев, «переформатирование» системы образования и научных институтов, — это лишь часть того, что необходимо сделать!

Школа должна закладывать у учеников основу «здорового» уважения к государственному и общественному устройству, делая это в первую очередь через воспитание любви к Отечеству.

Поддержка Учителя необходима и потому что он попал в сложную ситуацию, когда в сжатые необходимо «переформатировать» преподавание, ответив на внешние угрозы и добиться быстрых результатов. В условиях, когда качественные характеристики педагогического корпуса оставляют желать лучшего, а задачи патриотического воспитания предполагают длительную системную и единообразную во всех учебных заведениях страны работу без комплексной поддержки и повышения престижа учительского труда просто не обойтись.

Вспомним слова Дмитрия Ивановича Менделеева:

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»

или Януш Корчака:

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…».

Именно эти постулаты должны лечь в основу программы подготовки педагогических кадров и повышения престижа учительской профессии.
Отметим, что вся эта работа проходит в условиях перехода от «старой» к «новой» педагогике, в которой Учитель — это навигатор в мире информации, способный помочь в выборе достоверного источника, — это модератор учебной и внеучебной деятельности, — это организатор обучения, специалист по конструированию занятий, эффективный менеджер образовательного процесса, — это лидер, который заражает своей харизмой и обучает на личном примере, помогая ученику раскрыть его внутренний потенциал.

Президент России Владимир Владимирович Путин назвал учительский труд благородным, нелегким, ответственным и вызывающим особое уважение. Он подчеркнул, что именно от школьного учителя, наставника во многом зависит, кем вырастет человек, каким он станет. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой во взрослой жизни.

Источник: expert-club.online