В библиотеке готовится к открытию уникальное игровое пространство

Автор логотипа Никита Пахомов.

Команда молодых библиотекарей Ольга Пуздрина, Никита Пахомов, Алина Коваленок и их наставник Татьяна Полосухина победили в конкурсе проектов Росмолодежи и выиграли грант – полмиллиона рублей. На эти деньги они планируют открыть в библиотеке «Клуб Настольных Игр «Гениальная Альпака» или, если использовать только первые буквы: КНИ_ГА.

 

Полмиллиона от Росмолодежи

Росмолодежь (Федеральное агентство по делам молодежи) проводит грантовый конкурс каждую весну. Его участником может стать каждый от 14 до 35 лет с проектной инициативой в одной из пятнадцати номинаций. Размер поддержки одного проекта – от пяти тысяч до полутора миллионов рублей.

В этом году на грантовый конкурс подано 14013 заявок из разных регионов России. К экспертной оценке допущены – 9003. 1063 участника получили поддержку на общую сумму 867931000 рублей.

Грантовая поддержка оказана тринадцати кузбасским проектам. Проект библиотеки «Клуб настольных игр «Гениальная альпака» получил самую высокую экспертную оценку в регионе и занял двадцатое место в России.

– На выделенные Росмолодежью деньги мы планируем открыть клуб и наполнить его самыми разными настольными играми – простыми и сложными, национальными и зарубежными, соберем и коллекцию книг о настольных играх, – рассказала наставник проекта Татьяна Полосухина, ведущий методист ЦБС. – Наша команда очень любит играть в настольные игры. Встречаемся с друзьями, проводим турниры. Любителей настолок в Берёзовском очень много. Но увлечение это накладное – стоимость одной игры в среднем составляет около полутора тысяч рублей. Проанализировав досугово-развлекательную сферу в городе, мы поняли, что кроме как дома, поиграть в настольные игры больше негде. Провели опрос среди горожан. 81% респондентов хотели бы посещать клуб настольных игр. Но его не существует. Вот мы и подумали, а почему бы не создать игровое пространство в библиотеке?

 

Успешный опыт

Опыт успешных сеансов настольных игр в библиотеке уже есть. В рамках всероссийской акции «Библионочь» и городского литературного фестиваля «Библиотечный арбат» гости уже давно играют в «Монополию», «Манчкин», «Дженгу», «Крутагидон», «Рик и Марти». Сюжеты для некоторых игр библиотекари придумывают сами, черпая вдохновение в любимых книгах.

Это раньше в магазинах ничего не было, кроме клонов «Монополии» и бродилок в стиле «кинь кубик – сдвинь фишку». Сейчас настольные игры разнообразны. Хочешь тренировать память – сыграй в «Мемори». Классическая «Монополия» поможет в развитии финансового мышления, «Имаджинариум» – ассоциативного, «Манчкин» – стратегических навыков, «Клуэдо» – дидукции, «Уно» и «Свинтус» – тактики и наблюдательности, а «Твистер», «Мафия», «Крокодил» или «Алиас» развеселят любую компанию.

 

Откуда взялась альпака?

Почему клуб настольных игр получил название «Гениальная альпака»? На первый взгляд, это совершенно неясно. Однако рассуждения библиотекарей очень логичны.

– К этому названию мы пришли благодаря Никите Пахомову. Он сказал, что если клуб в библиотеке, название должно быть связано с каким-то произведением или самой библиотекой, – рассказала Татьяна Полосухина. – Сначала придумались «Каморка Билли», «Ум-за-разум», «Три метлы», «Игровой факультет», «Портал», «БумBox». Отправили эти названия коллегам на голосование… и тут разгорелись настолько жаркие дебаты!

Команда снова приступила к поиску и нашла самый очевидный вариант. С чем ассоциируется библиотека? Конечно, с книгой. Первые три буквы в слове – КНИ – расшифровывались как клуб настольных игр. Оставалось расшифровать ГА… Один из финальных вариантов звучал как КНИGA – клуб настольных игр «Game арена». А потом появилась «Гениальная альпака», которая понравилась всем.

#КНИ_ГА в библиотеке пока не открыта. В планах обустройство пространства, поиск игр и книг. Откроется клуб фестивалем настольных игр. Когда? «Мой город» расскажет об этом позже. Следите за анонсами!

На заметку

Что такое # – хештэг?

В официальном названии проекта используется хештэг (знак решетки) и выглядит это так : #КНИ_ГА. Хештегом для поиска по теме или содержанию помечают слово или несколько слов, используемых в микроблогах и соцсетях. Хештег структурирует информацию. В рекламной продукции или арт-представлениях метку используют в качестве отсылки к появившейся интернет-тенденции.