В звездном кругу

30 августа 2013| Елизавета Харитонова

ВИА «Самоцветы», Сергей Лазарев, группа «Леприконсы» и французский дуэт «Ottawan», подарившие березовцам в День шахтера замечательный концерт, ответили на вопросы журналистов

 
 

Сергей Лазарев:

Мне очень понравились ваше выступление в шоу Универсальный артист. Вы пели искренне и с душой. Многие пророчили вам победу, но вы заняли третье место. Согласны ли вы с третьим местом и оценками жюри?

– Так как весь проект я был практически одним из лидеров — мне очень приятно.

А вообще, не ради выигрыша я шел в этот проект. Прежде всего, для меня было главным мнение зрителя, так как члены жюри зачастую очень субъективны. Поэтому для меня оценки не так важны. Это же не конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это шоу, это игра, баловство, в хорошем смысле этого слова. Где мы еще увидим Людмилу Сенчину, выступающей в стиле рок? А Лазарева, исполняющего шансон? Да никогда в жизни. Поэтому все это было сделано ради зрителя, и, в общем-то, шоу получилось красивым, летним и легким.

– Сергей, а вы помните свое первое выступление?

– Да, помню. Мне тогда было 9 лет. Это был гала-концерт памяти Чайковского в Москве, я тогда пел в ансамбле имени Локтева. Это был мой первый сольный выход.

Вам было страшно?

– Конечно. Я от страха вообще вступил не в той тональности и первый куплет бодро пропел мимо нот, мимо оркестра и хора, который стоял позади меня (смеется). Я с детства самокритичный человек. Я ругал себя, конечно. Но к моему выступлению все отнеслись с каким-то детским задором, поэтому я даже и не понял ничего.

— Вы и сейчас волнуетесь перед каждым выступлением?

– Да, волнение есть перед каждым выходом на сцену. Честно, даже и не знаю, можно ли с ним справиться. Чрезмерное волнение, это, конечно, перебор. Прежде всего, я волнуюсь за качество выступления. Для меня главное, чтобы на сцене все было хорошо.

Что вы можете посоветовать начинающим артистам?

– Я могу посоветовать молодым талантам искать что-то новое. Я, конечно, понимаю, что моему совету последуют не все, потому что легче шагать по проторенным дорожкам.

— Вы считаете, что лучше быть вне формата?

– Честно говоря, приезжая на какой-то праздник, я устаю слушать песни 30-40-летней давности от молодежи. Песня, на мой взгляд, должна быть современной. Это не значит, что нужно забывать старые песни – это наше прошлое. Но каждый раз одно и то же… Какое же тут развитие? Надо расширять кругозор, слушать больше современной музыки. У нас ведь есть возможности, сейчас есть интернет, мы можем слушать любые песни. И если молодежь не будет зацикливаться только на том, что было у нас много лет назад, то тогда, наверное, у нас будет создаваться что-то новое и качественное.

— Скажите, пожалуйста, каким образом вы формировали репертуар для шахтерского праздника?

— Ну, песен про шахтеров у меня нет (смеется).

У меня есть программа, которая проверена зрителем разных городов. Более того у меня есть новые номера, которые я хотел бы показать. В репертуар я включил хиты, проверенные гастролями и концертами. Меньше года назад, я заявил о том, что любая моя съемка и даже телевизионная — всегда должна проходить живьем. Мне не хотелось обманывать зрителя даже на телевидении. Мне приятно, что многие организаторы пошли навстречу. Это лето для меня – лето живого телевизионного звука, будь то «Юрмала Новая волна», «МУЗ-ТВ премия», «Универсальный Артист»…

– Наша публика как-то отличается? Говорят же, что сибиряки другие.

— В июне я уже выступал в Кемерово и Новокузнецк. Накануне заезжал в Киселевск и Прокопьевск. Замечательная публика, отличная. Может быть, немножко скованная. Самое главное, что всем было весело. Я думаю, что сегодня в Берёзовском будет здорово. По крайней мере, с моей командой мы выложимся на максимум, чтобы доставить людям удовольствие.

«Самоцветы»

-Как вам наша публика, вы впервые в Березовском?

Все:Отличная публика. Все хорошо очень. Настроение замечательное!

Георгий Власенко:Мы были здесь лет 10, может быть, 12 назад. Я даже перепутал ударение в названии вашего города. Тогда он назывался БерезОвский почему-то, а теперь – Берёзовский. А сейчас нельзя БерезОвский. Я понял (смеется).

– Елена Петровна, как вам удается заводить публику, спортивно выглядеть?

Елена Преснякова:Это тот вариант, когда я говорю: «Чем взрослее, тем дурнее», в хорошем смысле этого слова. Всегда хочется шутить, радоваться жизни. А спортивной? Я вас научу! Ночью не спать, смотреть страшилки. Всю ночь отгадывать сканворды и побольше кофе (смеется). На самом деле, это не есть хорошо. А спасаюсь я сценой, конечно.

— У вас много позитивных песен. «Не надо печалиться, вся жизнь впереди» — эти слова стали девизом многих людей. А вне сцены вы тоже стараетесь на все смотреть с оптимизмом?

Елена Преснякова:Эта песня и есть оптимизм – все у нас еще впереди!

Олег Слепцов:Нам очень везет на позитивных и очень хороших людей, поэтому даже вне сцены мы стараемся общаться с ними.

Елена Преснякова:Нужно просто любить людей, мы-то это все знаем.

Георгий Власенко:Меня ребенок маленький стимулирует на позитивный настрой. В первый класс идет в этом году. Поэтому я себя чувствую так… на его уровне (смеется).

Александр Нефедов: Это действительно такой широкий вопрос, требующий развернутого ответа. Сразу так и не ответишь. Когда работаем, вы, наверное, сами заметили, зрители дают нам свою энергию. Это помогает сохранять хороший настрой.

Георгий Власенко:Мы, как вампиры: положительную энергию берем ото всюду (смеются).

Александр Нефедов:А взамен мы отдаем свою!

— Сегодня День шахтера. Есть шли у вас пожелание для людей этой профессии и для тех, кто не успел прийти на ваш концерт?

Все: Поздравляем!

Мы сегодня были близко к шахтам и с машинами огромными фотографировались! Вообще мы представляем, как это тяжело, поэтому им всего самого лучшего, здоровья, безопасного труда и хороших заработков.

«ЛЕПРИКОНСЫ»

— Как артисту вам приходится часто фотографироваться. А в обычной жизни вы любите фотографироваться или фотографируете сами?

— Ну, фотография – это уникальное изобретение человечества. Остановить мгновение – это же прекрасно. Конечно, мы фотографируемся, как все, и у нас у всех есть инстаграмы (специальный блог-сайт для фотографий). Сейчас фотография художественная перешла в потребительский пласт…это модное слово? У вас модное слово «разрез», я вижу (смеется). Так вот у меня тесть, признаюсь по секрету, фотограф профессиональный. Он детишек фотографирует в садиках, школах. Он у меня вообще крейзи, в хорошем смысле этого слова. Вот когда у нас праздник, все садятся за стол, но тесть никогда за столом не сидит. Он постоянно фотографирует. Это так надоедает, если честно. Фотография это такое изобретение, наряду с колесом. Знаете такое? (улыбается).

— Как вы относитесь к тому, что многие кавер-группы перепевают ваши песни, допустим, на закрытых вечеринках?

– С удовольствием. Я бы хотел их даже поощрять, но денег нет (смеется). Ну, ничего плохого в этом нет, и к кавер-группам я отношусь, скажем, терпимо. Чтобы что-то придумать самому, нужно сначала взять что-нибудь чужое. Это правило я использовал в начале своей творческой деятельности. В 14 лет меня взяли в группу «Kindergarten». Я пел песни голосом Курта Кобейна. У нас в репертуаре было 10 песен группы «Nirvana». Потом я уже начал сам писать песни. Я рад, что меня знают люди со всего Советского союза. Я люблю, когда мои песни в караоке поют. Главное, чтобы меня не забывали, чтобы обо мне помнили… Что бывает, когда артисты недовольны, что их песни кавер-бенды исполняют? Я считаю, это плохая тенденция. Надо поддерживать музыкантов. Мне иногда «Вконтакте» молодежь пишет: «Дайте аккорды такой-то песни». Я им говорю: «Ребята, у нас песни все вообще копеечные, их подобрать легко, поэтому я принципиально не буду давать вам аккорды своих песен. Развивайте музыкальный слух».

— Скажите, пожалуйста, музыкант – ваша основная профессия, или вы чем-то еще занимаетесь?

– У меня множество увлечений, но музыка – это моя страсть, которая стала моей профессией. Музыка – это основной род деятельности. У меня есть студия звукозаписи в Минске.

— Скажите, что вы пожелаете молодому поколению, будущим музыкантам?

– Молодое поколение – это такая пора, юношеский максимализм… С ними сложно найти общий язык. Они все сами знают, им не нужно ничего говорить, только редкий вундеркинд может прислушаться. Я-то себя помню. Когда ты молод, то настроен по-боевому, тебе советы со стороны не нужны, если ты их не просишь. Сейчас в Минске в моей студии, записывает свой альбом Макс Корж – это новая белорусская звезда хип-хопа. В России, может быть, он не очень известен. Я горжусь тем, что знаком с этим молодым дарованием.

— Почему вы называетесь «Леприконсами»?

— Когда нам было всего по 14 лет, нас никто всерьез не воспринимал. Мы хотели найти свою фишку в названии. Наш барабанщик предложил, назваться Леприконами. Есть такие гномы ирландские, которые очень жадные до денег. Мы играли тяжелую музыку, да и под стол пешком ходили – вот и решили, что нам подходит это название.В готическом стиле английскими буквами мы написали «Leprikons» . И пели мы «по-английски». Ну, представляете, уровень знания английского языка учеников 9-го класса? Когда мы стали петь по-русски, взяли в руки аккордеоны, то просто добавили букву «ы» и получилось «Леприконсы». Меня часто спрашивают, что значит наше название. Я отвечаю, что оно ничего не значит. Однажды ко мне подошел мужчина перед концертом и спросил: «А что означает название «Леприконсы»?» Я ответил, что не знаю. А он говорит: «А я знаю! Леприконсы – это левые при консерватории!» С того дня мы в шутку так и переводим свое название!(смеется).

«Ottawan»

– Если бы изобрели машину времени, вы хотели бы вернуться в начало 1980-х, в эпоху диско? Есть ли у вас ностальгия по тем временам?

Нет. Я предпочитаю сегодняшнее время. Я рад находиться здесь и сейчас.

— В 20011 году в Ижевске ваша поклонница пробралась на сцену. Вы отнеслись к этому нормально и даже спели с ней песню. Часто такое бывает?

– Да, очень часто. Мы относимся к этому положительно. Мы такие артисты, которые любят когда публика нас встречает так горячо и необычно.

– Как вы относитесь к профессии шахтера?

– Я никогда не был шахтером. Я знаю, что это очень тяжелая работа. Эти люди каждый день подвергаются опасности. Редкие люди, на самом деле, способны работать в таких условиях. Огромное им спасибо. Благодаря шахтерам мы можем находиться в своих домах в тепле и уюте. Я люблю их, потому что их цвет кожи такой, как и у меня (смеется).

Спасибо вам! Огромного счастья и здоровья. Я снимаю шляпу перед ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.