Парковка современного периода

Появись Воланд в России 2013 года, он, посмотрев на нас, сказал бы: «Они люди как люди… Обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их, а также, – добавил бы, – нехватка свободных мест на парковках…». Он был бы прав./Светлана Попурий

 Автобум со всеми вытекающими

В среднем каждый год количество автомобилей в Берёзовском увеличивается на 400 единиц. Подавляющее большинство автомобилей – личный транспорт горожан. Как правило, в вечернее и ночное время этот транспорт размещается во дворах жилых домов, из-за чего они сегодня напоминают одну большую автостоянку.
– Проблема действительно очень актуальная, – рассказывает исполняющий обязанности заместителя главы города по коммунальному хозяйству Игорь Максюков. – Последние лет десять автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Наверное, не ошибусь, если скажу, что сегодня личный автомобиль есть у каждой второй берёзовской семьи. В большинстве дворов в настоящее время специализированных парковочных мест недостаточно, так как основная застройка Берёзовского проводилась лет 40 назад, когда автовладельцев было в разы меньше. Тогда строители не могли предугадать такого «автобума». Перегруженность дворового пространства машинами создает неудобство не только для жильцов, но и для коммунальных служб, которые чистят от снега дворы.
В последнее время одна из наиболее обсуждаемых тем в Интернете – конфликты из-за парковочных мест, перерастающие иногда в настоящие побоища между автовладельцами. Это уже давняя проблема больших городов, и, казалось бы, нас не касающаяся. Но глядя на то, как в городских дворах машины отвоевывают все больше пространства у людей, становится ясно – скоро она все-таки коснется нас.
Все чаще можно услышать истории о ссорах между соседями из-за парковки во дворе. В основном суть конфликта кроется в следующем. За каждым автомобилем во дворе негласно «закреплено» свое место. Но официально территория общая. Иванов всегда ставит машину на площадке у трансформаторной будки и считает ее «своим» местом, и про это знает Петров, который обычно ставит свой автомобиль у третьего подъезда. А Сидоров, который недавно купил машину, еще не определился, куда именно ее ставить, и поэтому иногда занимает парковочное место Иванова или Петрова, чем вызывает явное неудовольствие последних. Как следствие – ссора.
– Пока каких-то серьезных конфликтов, связанных с парковками, между горожанами не происходило, – сообщает заместитель начальника Берёзовского ОГИБДД Юрий Копориков. – Это не значит, что конфликтов нет вообще: берёзовцы также спорят, ссорятся, «подпирают» друг друга на стоянках («подпирать» – перегораживать выезд со стоянки – прим. автора). Но это – «мирные» конфликты, которые решаются без привлечения полиции: люди еще не разучились находить общий язык друг с другом. Хотя обращения в полицию по поводу парковок бывают. К примеру, одна березовчанка сообщила, что ее сосед незаконно «захватил» место на дворовой стоянке. Выяснилось, что никакого захвата не было: просто у мужчины два автомобиля – личный и служебный. Когда он выезжает на служебном, парковочное место занимает его личный автомобиль и наоборот. Получается, что это место всегда занято, что и разозлило женщину.
 

Как исправить ситуацию?

Пока не все так плохо. Пока… Потому что нельзя даже надеяться на то, что проблема с парковочными местами во дворах со временем исчезнет. Не исчезнет. С каждым годом автомобилей в городе становится все больше, а значит, и проблема с парковками будет все острее. И решать ее надо уже сейчас.
– У нас есть три пути выхода из этой ситуации. Первый: создавать парковки при строительстве новых жилых домов из расчета одно парковочное место на три квартиры данного дома, – рассказывает Игорь Максюков. – Второй: при ремонте и благоустройстве «старых» дворов, также создавать здесь парковочные места, но в том количестве, насколько позволяет место и условия – что мы, собственно, давно уже и делаем. Так, дополнительные места для стоянки автомобилей в прошлом году появились по адресам: улица Карбышева, 6 и улица Ленина, 8. В этом году, скорее всего, обустройство парковками дворов проводиться не будет. Хотя в дополнительных парковочных местах нуждаются практически все дворы города, где еще не проводилось благоустройство. Конечно, проблему решило бы появление в некоторых дворах многоуровневых или подземных парковок, но вряд ли в настоящее время это возможно: такие проекты довольно дорогостоящие. Третий путь выхода из проблемы – альтернативный. На общем собрании жильцов вы принимаете решение о том, что во дворе вашего дома необходима парковка. Далее вы должны согласовать с муниципалитетом место расположения и проект будущей парковки. Если вы учтете все требования, если парковка не будет находиться там, где проложены подземные коммуникации (теплотрасса или водопровод), администрация даст разрешение на ее строительство. В среднем 1 квадратный метр будущей парковки обойдется в 1,5 тысячи рублей. С подобными предложениями к нам уже обращались жильцы трех домов, но, к сожалению, люди не решились создать парковку за счет собственных средств, надеясь исключительно на городской бюджет.
Сотрудники ГИБДД также дают свои рекомендации. Чтобы разрядить обстановку во дворах, водители могут активнее пользоваться платными автостоянками (в районе улицы Волкова, улицы Строителей, Молодежного бульвара, улицы Карбышева, Мариинского поворота). А если нет возможности или желания оставлять свою «ласточку» на специализированной стоянке, тогда, надо парковать ее во дворе так, чтобы не загораживать проезд для других автомобилей (ПДД РФ раздел 12).
– Это не простое проявление водительской вежливости, это закон, – рассказывает инспектор ГИБДД Сергей Рыжов. – Вот, например, недавно на проезжей части у стоматологической поликлиники «Жемчужина» женщина-водитель припарковала свой автомобиль прямо на обочине. Проезжая часть в данном месте недостаточно широкая. Если легковые автомобили еще как-то «протискивались», то рейсовый автобус был вынужден прекратить свое движение. На место срочно прибыли сотрудники ГИБДД, виновница ситуации оштрафована на 2 тысячи рублей. Поэтому прежде чем парковать автомобиль во дворе или на обочине, внимательно посмотрите, все ли вы делаете правильно. Это убережет вас и от штрафа и от конфликта с другими участниками дорожного движения.

Р.S. К сожалению, рассмотреть все вопросы, связанные с дворовыми парковками в одной статье не удастся, – к этой теме придется вернуться еще не раз. Обсудить проблему можно на сайте «МГ» www.mgorod.info в разделе «Самое интересное». Или высказать свое мнение по телефону 3-17-21.

  • Цифры

По данным ОГИБДД отдела МВД России по г. Берёзовскому за последние шесть лет в городе наблюдается резкое увеличение количества автотранспорта. Если в 2006 году количество транспортных единиц составляло 12897, то в 2012 году – 15280.

  • Кстати

Участковый разберется
Если между автовладельцами-соседями возникает затяжной конфликт из-за места на парковке, и договориться мирно у них не получается, необходимо обращаться в полицию: но не в ГИБДД, а в дежурную часть (тел.: 02). Разбирать подобного рода конфликты – задача участковых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.