Двойная радость

22 ноября 2013|  Оксана Стальберг 

Когда в семье рождается долгожданный ребенок, понимаешь, вот оно – счастье. А когда на свет появляются сразу двое или трое малышей? В разы увеличивается не только радость первых шажков, первых слов, но и ответственность. О своем опыте воспитания двойняшек рассказала корреспонденту «МГ» мама троих детей Лариса Кудряшова. Свой день рождения Лариса Казимировна отмечает в преддверии Дня матери, дни рождения ее детей также пришлись на конец ноября. В своей жизни она нашла место всему: учебе, успешной работе и любимой семье. Хотя порой все же приходилось чем-то жертвовать. 

Когда в нашей семье родились двойняшки, мне только исполнилось 20 лет, мужу было 24 года. Мы оба – студенты. УЗИ в то время беременным не делали, поэтому пол ребенка был ясен только после его появления на свет. Примерно за неделю до рождения малышей врач  сказал, что предполагает, что их будет двое. Это, конечно, был шок. До момента появления моих детей, я грудного ребенка только по телевизору видела, а тут сразу двое своих – мальчик и девочка.
После рождения двойняшек бабушки и дедушки разделились на два лагеря. Каждый выбирал свой вариант имени для малышей. Одни предлагали назвать Иваном и Марией, другие – Алешенькой и Аленушкой. Все имена хороши. Но мы с мужем поступили по-своему. Назвали детей Сергеем и Евгенией.
Природа распорядилась в нашей семье очень интересно. Сергей – кареглазый блондин, больше похожий на папу. А Женечка – кареглазая брюнетка, больше похожа на меня. Внешне они абсолютно не похожи. И характер разный. Сын пошел в папу, а дочь – в меня.
Как ухаживать за новорожденными, мы с мужем учились сами. Позже к нам на помощь приехала бабушка мужа, но к тому времени мы уже освоились с детьми. Но сначала, конечно, было очень тяжело. Пока один ребенок спит, другой – плачет. Успокоишь крикуна, покормишь. Вроде, уснет. К этому моменту как раз другой просыпается. Так и проходили дни.
На вторые сутки после выписки из роддома был такой случай. Малыши практически постоянно плакали – были голодны. Грудного молока не хватало. Вот и решила я их накормить. Сварила манную кашу. Как положено: с маслом, с молочком. Получилось, конечно, вкусно. Я это все в бутылочки разложила. Накормила двойняшек. Они наелись и уснули. Это был первый раз, когда они уснули сразу оба, а с ними и я. Мы спали втроем, наверное, часа четыре. Естественно, такая манная каша дала потом о себе знать – у деток разболелись животы. Набегались мы с мужем тогда… Были как раз выходные, врач к нам не пришла, мы обходились вдвоем своими силами. Выстояли. А эти моменты я запомнила очень четко на всю жизнь.
Мы жили и учились в Кемерове. Наши родители жили в других городах. Конечно, они нас звали к себе. Но мы решили никуда не уезжать, жить вместе, несмотря на все трудности. К тому же, нам нужно было доучиваться.
Вскоре я защитила диплом. По распределению попала в Кемеровский научно-исследовательский институт химической промышленности. Встал вопрос, с кем оставлять детей. Пришлось отвезти малышей к маме мужа. Жили они в Салаире. Они и сами тогда были еще молодыми. Оба работали. Выручила нас вновь бабушка, которая приезжала в Кемерово «спасать» нас. Она переехала к ним, чтобы быть с малышами.
Вы не представляете себе это состояние… Мои дети были от меня далеко. Ездила к ним, конечно, каждые выходные. Приезжаешь на ночном автобусе и бежишь к ним. Но по-другому было просто нельзя. Обстоятельства… Родителей и бабушки уже нет в живых, но я им очень благодарна за помощь.
Но вопрос о моем откреплении все же решился. Мне разрешили уволиться. Мы переехали в Берёзовский. Муж работал на шахте, я – в милиции. Получили квартиру. Дети подросли. В общем, жизнь плавно наладилась. Так незаметно время пролетело…
Двойняшки уже повзрослели. Им было по двенадцать лет. Мы с мужем задумались. Еще немного времени пройдет, и они уйдут от нас в свои семьи, в свои жизни, а мы останемся одни. Нам очень захотелось еще одного ребенка. Девочку почему-то. Но на протяжении всей беременности, ссылаясь на разные народные приметы, окружающие нам говорили, что родится мальчик. Мы и ждали мальчика. Даже имя придумали – Иван. Вот так и ждали мы – Иван, Иван, а родилась Юлия.
Двойняшки к тому времени хорошими помощниками были. Да и мне уже 32 года. Конечно, ощущения, когда становишься матерью уже в достаточно зрелом возрасте и в 20 лет, – разные. Просто небо и земля. С двойняшками мы с мужем всему только учились, как-то приспосабливались к обстоятельствам. Тогда главным для нас было просто пережить тяжелые времена, дождаться, когда детки подрастут. А появлением в нашей семье третьего ребенка мы просто наслаждались.
Хотя беременность была тяжелой. Уже на четвертом месяце попала в больницу на сохранение, где и провела практически все время до родов. Дети не задумывались над тем, кто родится – братик или сестренка, они просто ждали, когда мама вернется домой…
Когда встречаю на улице родителей с двойняшками, мне их становится немного жаль. Я понимаю, как это тяжело воспитывать сразу двоих. Но с другой стороны, двойняшки – это даже хорошо. Есть свои плюсы. Когда они стали подрастать, им друг с другом интересно было. Они постоянно вместе. В младенчестве подолгу рассматривали друг друга. Когда подросли, играли вдвоем. Сами игры разные придумывали. Они везде вместе – им никто другой и не нужен был. Для родителей, согласитесь, это большой плюс.
Сейчас психологи говорят, что между двойняшками часто возникает соперничество. Соперничества между своими детьми я никогда не замечала. Может быть, если бы это были два мальчика или две девочки, то они бы и посоревновались в чем-то. Но у разнополых детей ничего подобного не было. Наоборот, они с особой бережностью относились друг к дружке. Старались как-то прикрывать. Я, конечно, узнавала об их шалостях, но уже спустя время. Пока между ними было все дружно и ладно, то все сохранялось в секрете. Но девочка есть девочка. Стоило Женю немножко обидеть, как я сразу узнавала все тайны «мадридского двора». Как правило, к этому времени проблема была уже решена, и вмешиваться мне не приходилось.
Поскольку я работала в милиции, мы с мужем не хотели, чтобы у детей было чувство вседозволенности, уверенность, что мама всегда защитит. С детства детям мы внушали: «Не твое – не бери. А если принес – унеси, где взял». С этим у нас было все строго. Если мама работает в милиции, значит, с вас, ребята, спрос будет вдвое строже. Может быть, поэтому нас миновала стадия тяжелого подросткового возраста. Хотя самый пик переходного возраста пришелся как раз на «лихие» 90-е. Пережили, как говорится, без потерь.
Сейчас двойняшкам уже по 38 будет. У них свои семьи, дети. У меня три замечательных внука. Двойняшек, правда, нет. Один занимается карате, другой – поет, а третий в садик ходит – ему еще пять лет. Вот так жизнь и идет: с проблемами, нечаянными радостями, тревогами и надеждами. Только жаль, что быстро идет, очень быстро

  • Двойняшки были везде вместе: в детском саду они ходили в одну группу, позже – в один класс.

  • У Сергея и Жени всегда было много друзей. На день рождения детей в доме собиралось 20-25 человек. Фото из семейного архива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.