Женщина и Ясень

Это был совсем обычный ясень. Таких деревьев полно в нашем лесу. Ни красоты в нем не было особенной, ни стройности, но почему-то из всех деревьев она выбрала именно его.
Она была одинока и искала друга, который смог бы принять ее такую, какая она есть, со всеми ее проблемами, выслушать молча, без истерик и дурацких советов.
 Она боялась людей, боялась их осуждающих, а еще хуже, сочувствующих взглядов. Они представлялись ей черными завистливыми птицами, несущими на своих крыльях беду.
А дерево было крепким и молчаливым, под его тенистой кроной было прохладно и спокойно, и кора его источала еле уловимый запах ладана. Она приходила к нему, обнимала его ствол и лила свои женские слезы. Ясень молчал, и только ветер шелестел листьями, перебирая их, словно четки.
Эти звуки были похожи на молитву, и ей становилось легче, силы возвращались, а обида уходила.
Так было и на этот раз. Но вдруг кто-то погладил ее по волосам. Она замерла от неожиданности и услышала голос, красивый и мелодичный. Ее ясень заговорил. Это была исповедь существа, много испытавшего в своей жизни:
– Началось все со строительства новой дороги, которая должна была пройти как раз в том месте, где я пустил корни. Меня выкорчевали и бросили в соседнем лесу. Это тот лес, в котором мы сейчас находимся с тобой. Я был теперь свободным, но вырванным с корнем, лежащим, слава Богу, на мягком папоротнике. Мои ветви висели безжизненно и печально.
Быть может, и засох бы я навсегда, если бы не гроза, которая разразилась надо мной в одну из безлунных ночей. Молния так сильно ударила рядом, что поставила меня на ноги.
Тут же хлынул дождь, видно, посланный мне небом. Мои корни стали постепенно углубляться в почву. Яма, вырытая молнией, и мокрая земля сделали свое дело, я укоренился.
Вот каким странным образом я возродился! Только мой ствол навсегда остался наклоненным, но это даже к лучшему, ведь я теперь могу укрыть тебя от дождя и солнечных лучей.
Говорят, что только в бурю дерево становится сильнее, а я, если и стал крепче, то благодаря своему духу, а не этому исковерканному телу. Вокруг меня росли роскошные, прямые, устремленные ввысь соседи. Я же, скрюченный, без листьев, представлял жалкое зрелище. Но все-таки я стоял на своих корнях!
И вот пришла очередная весна, почки мои развернулись, и я почувствовал, что вновь живу, дышу, впитываю благодатный свет небес…
Слушая исповедь своего друга, женщина вдыхала аромат ладана и восхищалась стремлением ясеня к возрождению. А может быть и в ней самой однажды снова проснется весна…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.