В безымянной скульптуре можно разглядеть родственника

 

Недавно в вашем городе неподалеку от здания офиса ООО СКЭК был установлен памятник фонарщику. Когда я впервые увидел этот памятник, то закричал своим внукам: «Ребята! Смотрите! Это памятник вашему пра-пра-прадедушке».

 

Моя бабушка рассказывала мне, мальчишке, что когда-то давно, еще до войны, ее отец Алексей Глумов (к сожалению, отчества его не знаю) был фонарщиком. В уездном купеческом городе Болхове Орловской губернии он ходил с лесенкой, забирался на столбы с фонарями и по вечерам зажигал, а утром гасил фонари.  Что служило горючим можно только догадываться: это был или керосин, а может быть, конопляное или льняное масло. В тех моих родных краях выращивались и конопля, и лен. А было это аж в середине 19 века!
Как это здорово, что такими вот памятниками воскрешаются события далекого прошлого. Они дают повод рассказать молодежи о причастности членов их семьи к истории страны. Ведь любовь к Родине прививается, прежде всего, через семью. Слова «родители», «родственник», «Родина» – имеют общий корень. Вот и для меня этот памятник послужил поводом, чтобы в очередной раз рассказать своим внукам о 200-летней истории нашей семьи. Мой прадед из 19 века – фонарщик; дед (двоюродный) – участник русско-японской войны 1904 года; мой отец – участник Первой мировой и Гражданской войн. Я сам очевидец послевоенного восстановления страны, великих строек коммунизма, застоя, перестройки, бандитского капитализма – в общем, есть что вспомнить и есть что внукам рассказать.
Вернусь к памятнику фонарщику. Не буду сейчас рассуждать о художественных достоинствах этой скульптуры, но главную цель она выполняет. Напоминает людям, о том, что не всегда было так, как теперь: включил рубильник – и весь город засверкал огнями. Спасибо создателям памятника!
Александр Шураев,
заслуженный врач РСФСР, житель города Кемерово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.