Кемеровские активисты ОНФ изучили проблемы капитального ремонта многоквартирных домов

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кемеровской области провели расширенное заседание по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В мероприятии приняли участие представители контрольно-надзорных органов, законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, руководители управляющих организаций области.

 

На заседании было отмечено, что реализация программы идет с определенными трудностями, поскольку в ней не полностью продуман механизм взаимодействия управляющих компаний, муниципалитетов, собственников жилья и регионального оператора.

Напомним, по новому закону деньги с населения за капитальный ремонт собирает созданный в области региональный оператор, а не управляющие компании. Именно региональный оператор аккумулирует все средства, и в дальнейшем отвечает за реализацию программы капитального ремонта. Однако с введением нового механизма сбора денежных средств на капитальный ремонт появились сложности. На сегодняшний день процент собираемости очень низкий, до сих пор не передана в полном объеме база данных собственников жилья региональному оператору, было отмечено на заседании.

Средств, собранных на капремонт в 2015 году, не хватает даже для проведения одного вида работ из шести, заложенных в программу. В восьми муниципальных районах (Беловском, Гурьевском, Ленинск-Кузнецком, Мариинском, Новокузнецком, Тисульском, Юргинском, Яйском) такая работа пока вообще не ведется.

«Платеж на капитальный ремонт должен быть обязательным и нужно приложить все усилия, чтобы эта схема не была нарушена. От того, как мы сегодня сработаем по данному вопросу, будет зависеть реализация планов по капитальному ремонту, намеченных на 2015 год», – отметил руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Юрий Скворцов.

Среди основных проблем, тормозящих ход реализации программы, участники совещания назвали низкую информированность населения об изменениях, происшедших в Жилищном законодательстве. В ходе обсуждения также была затронута тема оплаты региональным оператором налогов с собранных средств на капремонт. Поскольку данный вопрос фактически не урегулирован федеральным законодательством, получается двойное налогообложение средств населения, поступающих в фонд регионального оператора, заметили участники дискуссии.

Была также озвучена проблема с софинансированием программы: по новому закону софинансирование капремонта ни в одном из уровней бюджетов не предусмотрено. По мнению участников совещания, в малоэтажных домах выполнить запланированные работы по капремонту без федеральной и региональной поддержки невозможно.

Активисты Народного фронта обратили внимание на необходимость корректировки областной программы капитального ремонта и ускорения процесса принятия нормативных актов. Общественники намерены провести рабочие встречи в территориях с низкой собираемостью средств на капремонт. Кроме того, активисты намерены обратиться в администрацию области с предложением создать конфликтную комиссию по рассмотрению обращений собственников жилья, которые не согласны со сроками осуществления ремонта их домов с обязательным участием в комиссии представителей Народного фронта.Активисты Общероссийского народного фронта под председательством руководителя рабочей группы «Качество повседневной жизни» Юрия Скворцова провели расширенное заседание по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В мероприятии приняли участие представители контрольно-надзорных органов, законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, руководители управляющих организаций области.

На заседании обсуждался целый ряд проблемных моментов, который выявился в регионе и возможные пути решения.

Было отмечено, что реализация программы идет с определёнными трудностями, поскольку в ней не полностью продуман механизм взаимодействия управляющих компаний, муниципалитетов, собственников жилья и регионального оператора. Но такая ситуация сложилась не только в Кемеровской области.

Напомним, что по новому закону деньги с населения за капитальный ремонт собирает созданный в области региональный оператор, а не управляющие компании.  Именно региональный оператор, с помощью населения, аккумулирует все средства, и в дальнейшем отвечает за реализацию программы капитального ремонта. 

Однако с введением нового механизма сбора денежных средств на капитальный ремонт появились сложности.  Для того, чтобы выполнить данную программу в Кемеровской области до 2043 года, а это 14,5 тысяч домов, необходимо более 100 миллиардов рублей. 

На сегодняшний день процент собираемости очень низкий.  До сих пор не передана в полном объеме база данных собственников жилья региональному оператору. Средств, собранных на капремонт в 2015 году, не хватает даже для проведения одного вида работ из шести, заложенных в программу. В восьми территориях(Беловский, Гурьевский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Новокузнецкий, Тисульский, Юргинский, Яйский муниципальные районы) такая работа вообще не ведется, и дома могут остаться без ремонта.

Впрочем, Юрий Скворцов выразил надежду, что рано или поздно механизм заработает. Сейчас период становления и понятно, что возникает столько же непонимания и вопросов, как было когда-то с введением нового Жилищного кодекса в 2005 году.

«Платеж на капитальный ремонт должен быть обязательным и нужно приложить все усилия, чтобы эта схема не была нарушена. От того, как мы сегодня сработаем по данному вопросу, будет зависеть реализация планов по капитальному ремонту, намеченных на 2015 год», — отметил Скворцов.

Среди основных проблем, тормозящих ход реализации программы, участники совещания также назвали низкую информированность населения об изменениях, происшедших в Жилищном законодательства и, как следствие, непонимание сути вопроса, как у населения, так и у муниципалитетов.

Была затронута тема оплаты региональным оператором налогов с собранных средств на капремонт. Поскольку данный вопрос фактически не урегулирован федеральным законодательством,получается двойное налогообложения средств населения, поступающих в фонд регионального оператора.

Имеются факты пробуксовки с принятием нормативный базы на уровне региона.  Была также озвучена проблема с софинансированием программы. Дело в том, что по новому закону софинансирование капремонта ни в одном из уровней бюджетов не предусмотрено, поэтому рассчитывать можно только на собранные средства граждан.  Но по мнению участниковсовещания, в малоэтажных домах выполнить запланированные работы по капремонту без федеральной и региональной поддержки невозможно.

Активисты народного фронта обратили внимание на необходимости корректировки областной программы капитального ремонта и ускорении процесса принятия нормативных актов. Они намерены провести рабочие встречи в тех территориях, где собираемость средств на капремонт на нуле.

Кроме того, активисты намерены обратиться в Администрацию области с предложениемсоздать конфликтную комиссию по рассмотрению обращений собственников жилья, которые не согласны со сроками осуществления ремонта их домов с обязательным участием в комиссии представителей «Народного фронта».

 

Общероссийский народный фронт

 

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года.  Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.

 

www.onf.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.