«Я из вас выбью дурь!»

 

За нестандартные методы в лечении наркозависимых нижнетагильский руководитель Центра «Город без наркотиков» Егор Бычков получил 3,5 года лишения свободы.

 

Обвинитель просил больше – 12 лет лишения свободы. Дали – три с половиной. Но защита недовольна и этим результатом.
Дело Бычкова стало одним из самых обсуждаемых в последнее время. Методы, при помощи которых он «выколачивал дурь» из своих подопечных, значительно отличались от признанных традиционной медициной. Больного приковывали к кровати наручниками на 21 день (процедура называлась «карантин»). Все это время из пищи он получал только воду, хлеб, лук и чеснок. Из медикаментов – ничего: пациенты переживали ломку «на сухую». Все это делалось с письменного согласия родственников наркомана. Согласия больного зачастую никто не спрашивал, более того, некоторых доставляли в Центр насильно – похищая. Заказчики похищения – опять же родственники.
Оценка действий Бычкова крайне неоднозначная. Те, кто «против», доказывают: нельзя лечить против воли! От такого лечения толку не будет. Если наркоман в результате останется жив – все равно сбежит и будет колоться. А те, кто «за», парируют: а как же их тогда лечить? Традиционная медицина терпит фиаско: по статистике, сегодня излечивается только пять процентов наркоманов, причем успешным считается лечение, когда человеку удается продержаться без зелья хотя бы два-три года. Правоохранительные органы на местах в основном устраняют следствие, а не причину: ловят наркоманов на кражах, на распространении наркотиков, доказывают их вину, сажают. Они выходят из мест не столь отдаленных – и опять за свое.
Честно говоря, наркоманы достали. Они уже мало в ком вызывают сочувствие. Они почти не совершают «громких» преступлений, промышляют в основном по мелочи – грабежи, кражи. Но в милицейской статистике таких «мелочей» слишком много.
Кому они нужны? Нормальной семьи им не создать, здоровых детей не родить, ценным работником на производстве не стать. От наркомана нередко отказывается даже мать, потому что однажды понимает, что теперь это уже не ее ребенок. Физическая оболочка – та же, а внутри – химическая формула. От личности не осталось ничего. Поэтому метод Бычкова у многих и вызвал одобрение.
Правильно ли делал 23-летний «спаситель» Нижнего Тагила Егор Бычков, приковывая наркоманов к кроватям, – вопрос, конечно, спорный. С одной стороны, смертельных случаев в его «практике» не было, но и про положительную статистику, про случаи счастливого исцеления тоже что-то не слышно. Одно очевидно: появление Бычкова – не случайно. Общество созрело для поиска новых, нестандартных методов борьбы с наркозависимостью.
Может быть, надо повсеместно открывать центры реабилитации наркоманов, привлекать сюда служителей православной церкви, поскольку наркомания – болезнь не столько тела, сколько души. Укомплектовывать штат этих центров грамотными специалистами – психологами, медиками. Держать жесткий контроль над их деятельностью. В общем, что-то надо делать, что-то надо менять…
Светлана Попурий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.