Два заказника в Иркутской области «Тофаларский» и «Красный Яр» переходят под управление особо охраняемых государством территорий

Помните песню «Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек»? Широка она и сейчас, а вот лесов поубавилось. Когда-то с топографами я всю глушинскую тайгу обошел. Красивые были места. Теперь там все перевернуто – идет открытая угледобыча.

 

И никуда от этого не денешься. Но тайгу надо спасать. И не только в Приморье с тиграми и в Прибайкалье с уникальным озером. Березовский считается зеленым, таежным городком. Но и вокруг него от ядовитых осадков погибают пихтачи и ельники, засыхают кедры. Животный мир истощается. Даже следы зайца встретишь нечасто.
Лес исполосовали дороги, линии электропередач, изрыли разрезы и шахты. Обширными оспинами на нем карьеры. Миф о нескончаемости и живучести тайги продолжает сидеть в головах людей. Уже не остается спокойных мест, где таежная живность могла бы умножаться. Медведи, лоси, маралы – серьезные животные. У них свои территории, миграционные пути. У них четкий жизненный ритм, который ни в коем случае нельзя нарушать. А мы – как слоны в посудной лавке…
Отрадно, что появились значительные люди с совсем другой психологией. Директор шахты «Южная» Сергей Трусов считает победой, что при строительстве шахты удалось сохранить большие участки леса. Пришлось для этого кабельные линии провести углами и потратить больше средств.
Тайгу не спасешь только охраной заповедников. Повсеместно надо создавать особые зоны, где будут запрещены рубка, охота, рыбная ловля, всякая езда и даже шумы. Там должен воспроизводиться лес, оттуда должны распространяться его животворные волны. Тогда в прилегающих зонах снова можно будет заниматься охотой, рыболовством.
В Кемеровской области такой природоохранной работе начало положено. К особо охраняемым территориям Кузбасса относятся государственный заповедник «Кузнецкий Алатау», Шорский национальный парк, памятник природы «Липовый остров», музей-заповедник «Томская писаница», Кузбасский ботанический сад, государственные природные заказники, зоны массового отдыха, спорта и туризма. Общая площадь таких зон составляет более 15% от всей территории области.
Но где-то густо, а где-то пусто. Нельзя загнать все живое на пару островков, таких, например, как «Тофаларский» и «Красный Яр». Нужно закрыть доступ промышленникам на некоторые территории еще не тронутой тайги. Иначе через какие-то 30-50 лет этот природный уникум разрушится навсегда, безвозвратно.
Пощадить нужно и обычные леса. Мы ведь – грамотный, цивилизованный народ. Давайте же ходить в лес, как в гости, с уважением к хозяевам. Как наши пращуры – праславяне.
Скоро Новый год. Елки уже содрогаются в предчувствии нашествия мужиков с топорами.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.