Дохохочемся?

В Москве завершилась IV Ассамблея Русского мира, приуроченная к Дню народного единства.
Глава правительства Владимир Путин так отозвался о ее значении: «Роль Ассамблеи чрезвычайно важна для продвижения русского языка и всех ценностей Русского мира – духовности и культуры, не только в России, но и во всем мире».

 


Наиболее дискуссионным было выступление на форуме известного кинорежиссера Никиты Михалкова. «Есть время великих перемен, а есть время великих подмен. Мы называем себя Русским миром, но наше существование постепенно перестает быть тем самым Русским миром». По мнению лидера общества кинематографистов, одна из главных проблем современного российского общества – «всеподавляющая, всесжигающая ирония»: «Мы прохохочем страну. Постоянно стремясь догнать других, мы забываем о русской цивилизации, православной цивилизации. Мы теряем иммунитет».
Соглашусь с Никитой Михалковым в том, что у нас больше нет все­объемлющей системы пропаганды, которая существовала до 90-х годов прошлого века. Но таков выбор народа. Большинство россиян решило, что каждый может проповедовать свое, естественно, не нарушая закона. Вот мы и наблюдаем теперь «всеподавляющую, всесжигающую иронию», например, в кинематографии, шоу-бизнесе и поп-литературе. Кстати, в ней есть положительная сторона. Отчего не посмеяться над нашим пьянством, неумением хорошо и аккуратно работать?
Юморист Михаил Задорнов вроде все время иронизирует насчет стереотипов американцев, на самом деле он выворачивает наизнанку всю нашу извращенную подоплеку. «Особенности» русской охоты и рыбалки тем более всем понятны. Такие телепередачи, как «Камеди клаб», «Убойная лига», «Кривое зеркало» говорят о нашей бытности, наверное, с перехлестом, но смачно.
Никите Михалкову это не вполне нравится. Он хотел бы видеть на экране и в печати Россию умудренной, высоконравственной, достойной во всех отношениях. Я тоже хотел бы ее видеть такой. И не только на экране, а в действительности.
Михалков произнес еще одну любопытную фразу: «Строительство нового мира не имеет права отрицать мир старый». Имеет, так было всегда. Другое дело, что жизнь заставляет вернуть из прошлого надежное, испытанное, сотворенное высоким духом и талантом. И возвращение происходит на наших глазах. Разве этого не видит Никита Михалков? Поднимается православие, приобретают новую жизнь забытые или «похороненные» произведения литературы, кинематографии.
И современности есть что показать. Михалкову чаще нужно бывать в российской глубинке, провинции. В ней бережно сохраняются и развиваются народные традиции, поэтические, танцевальные, песенные. В этом процессе участвуют профессионалы-энтузиасты: писатели, работники культуры, педагоги. В нем зреет часть нашего юношества. Работается сложно, ведь проблем у нас, пожалуй, больше, чем у избалованной Москвы. И тем не менее, именно в провинции нужно искать то, чего не хватает в книгах, на эстраде и телеэкранах.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.