Бьет – значит любит… бить

 

80% россиянок хотя бы раз в жизни подвергались насилию, а на учете в Березовском ГОВД стоит 226 семейных дебоширов.

 

25 ноября отмечался День борьбы за ликвидацию женского насилия. Эта дата была учреждена после зверского убийства в 1960 году в Доминиканской Республике трех сестер Мирабал, открыто заявивших о своих политических взглядах.
Спустя полвека политическая подоплека даты стала менее актуальной. По крайней мере, в России. Женщины имеют равные права с мужчинами и наряду с ними становятся руководителями предприятий, возглавляют политические партии, занимают высокие государственные посты, избираются в органы власти всех уровней.
Но, к сожалению, мало что изменилось за эти годы в таком позорном явлении, как домашнее насилие. Статистика приводит страшные цифры. В России от рук мужей и сожителей ежегодно погибают более 14 тысяч женщин – примерно столько же солдат мы потеряли за 10 лет войны в Афганистане. Каждые 40 минут от последствий насилия умирает 1 женщина. 2 тысячи россиянок в год добровольно уходят из жизни, не выдержав побоев от самых близких, казалось бы, людей.
Причем речь идет именно о физическом насилии, об издевательствах, истязаниях и избиениях. Хотя в цивилизованном мире уже требование супругом отчета о потраченных деньгах считается насилием над женщиной!
В числе жертв домашнего насилия такие известные люди, как главная сваха страны Роза Сябитова, певицы Валерия, Жасмин, Орбакайте и даже…(чего уж тут говорить о гламурненьких поп-дивах!) чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина! А сколько еще бизнес-леди, светских львиц и популярных в стране персон страдают от издевательств своих высокопоставленных благоверных? А скольких неизвестных женщин избивают мужики в пьяном угаре?
Почему сильные мужчины оставляют следы своих сильных чувств (опять же – сильно оставляют) на прекрасных женских лицах – понятно. Это у них из «Домостроя»: «Бей бабу молотом – будет баба золотом».
А мы-то почему терпим? Верим в иллюзию, что «стерпится-слюбится» или «бьет – значит любит»?
Многие правозащитники обвиняют государство в бездействии, законы – в несовершенстве. Но позвольте, законы-то действуют! И Конституция, и Семейный, и Уголовный кодексы защищают интересы женщин. Только вот сами пострадавшие о подзатыльниках и пинках «кухонных боксеров» в милицию сообщать не спешат. Странная позиция: сумочку у дамочки украли – бежит в милицию, а жизнь по капельке воруют – просто плачет в подушку. А надо бы не только заявление в правоохранительные органы написать, но и на «Телефон доверия» (3-14-90) позвонить, маме все рассказать, в антикризисный центр (пр. Ленина, 48-а) обратиться. И не тревожиться, что сын останется без отца. И не бояться. И полюбить себя. И верить, что, в конце концов, встретишь ты настоящего мужчину – сильного и заботливого. Их на Земле больше 2 миллиардов. А ты одна. Но тебя может не стать, если терпеть дальше. Хм, «бьет – значит любит». А если убил – значит, любил?
Ирина Щербаненко.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.